Под понятие мотоцикла для путешествий подпадает сразу несколько видов мототехники. Так, отправиться в дальнюю дорогу можно на круизерах и спорт-туристах. Главное, помнить, что это покорители трасс и асфальтовых покрытий, которым бездорожье противопоказано. А потому выбор маршрута сужается.
Если же не хочется испытывать подобных ограничений, то в поездку можно отправиться и на турэндуро. Такие модели проедут и по дорогам общего пользования, и по бездорожью разного уровня сложности. И это ваш билет в отдалённые уголки, где, возможно, еще никто ни разу не был.
И да — эти мотоциклы необязательно должны быть именитых брендов с многолетней историей по типу BMW, Harley-Davidson или Honda. Китайские производители предлагают множество надежных, качественных и при этом недорогих туристических мотоциклов, которые уже оценили не только новички, но и опытные райдеры.
Китайский «турист» и его особенности
Вы смело можете отправляться в путешествие на китайском байке. Сегодня эта мототехника по надежности и оснащению приблизилась к топовым мировым брендам. Производители предлагают мощные модели, способные преодолеть тысячи километров. Причем в модельном ряду нашлось место не только бюджетным, но и большекубатурным двухколесникам.
Не отказать туристическим мотоциклам из Китая и в технологичности. У некоторых можно встретить и квикшифтер, и круиз-контроль. Напомним, что ранее эти опции были доступны обладателям дорогих европейских и японских моделей.
Плюсом и доступное обслуживание, и незатратное содержание. Специализирующиеся на китайской технике техцентры сегодня встречаются в каждом городе, а склады держат в наличии необходимые запчасти и расходники. К тому же механики стали опытнее, так что они могут качественно отремонтировать технику. И все это в сочетании с аккуратной сборкой, проверенными комплектующими, гарантией без ограничения пробега.
Доказательством надежности китайской мототехники может служить пример путешественника Василия Королева, который в 2022 году проехал на турэнудро CFMOTO 800MT свыше 6000 км. А потому вы смело можете повторить его опыт или получить свой, не менее уникальный.
Чек-лист для правильного выбора
- Особенности дорожного покрытия. Заранее продумайте маршрут и решите, будете ли вы ехать все время по асфальту или предполагается преодоление пересеченной местности. В последнем случае обязательна жесткая подвеска и высокий клиренс.
- Снаряженная масса. Для этого класса мотоциклов вес в 200–500 кг считается нормальным. Но помните, чем транспорт легче, тем он манёвреннее и проще в управлении. Хотя у тяжелой техники есть и преимущество — устойчивость и безопасность на скорости.
- Продолжительность поездки. Так или иначе, а придется брать с собой много вещей, поэтому багажный отсек должен быть вместительным. С одним кофром можно отправиться на дачу или пикник, но чтобы проехать хотя бы 300 км, понадобится не менее трех объемом в 90–100 литров. И да — совместимость с прицепом будет только в плюс.
- Объем топливного бака. Может варьироваться в пределах 10–30 л. И чем больше этот показатель, тем дольше можно проехать на одной заправке. Оптимальным является резервуар в 15–25 л.
- Наличие пассажира. Если едете вдвоем, то все внимание на сиденье — оно должно быть большим, даже если это утяжеляет мотоцикл. И в этом плане более выигрышными будут круизеры.
- Уровень комфорта. Даже после пары часов за рулем усталость неизбежна. Снизить ее можно, если у байка предусмотрены регулируемая ветрозащита, светодиодная оптика, подогрев ручек. Правда, чем больше опций, тем выше цена такой модели.
- Ремонтопригодность. Лучший вариант — мотоциклы с электронной системой диагностики, которые своевременно оповестят о поломке. Также важно, чтобы для него было легко найти запчасти или подходящие сервисные центры.
Ориентиры даны, пора приступить непосредственно к рассмотрению тех туристических мотоциклов, на которых вы беспроблемно покорите не одну сотню километров.
Наш рейтинг туристических мотоциклов из Китая
CJ Adept 700 Solo
Боббер с 700-кубовым двигателем водяного охлаждения развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Для максимального удобства райдера предусмотрены LED-освещение, система ABS, цифровой спидометр. Все это в сочетании с аутентичной внешностью, благодаря которой вы не затеряетесь в потоке.
CFMOTO 650 TK
Базовая модель байка привлекает внимание как доступной ценой, так и дизайном со спортивными чертами. По надежности и удобству никаких нареканий, без серьезных поломок она способна проехать в среднем 30–40 тыс. км. Укомплектована 650-кубовым мотором на 56 л. с., что позволяет ехать по трассе со скоростью 170 км/ч. Но и на бездорожье проблем не возникнет, в том числе за счет дорожного просвета в 17 см.
LIFAN LF200GY-5
Этот туристический мотоцикл из класса эндуро считается универсальным. Он справляется с сотнями километров асфальта, грунтовки и полного бездорожья, если вы правильно подобрали резину. Оснащен двигателем воздушного охлаждения на 197 кубов, который работает совместно с 5-ступенчатой МКПП. Расход топлива на 100 км пути не превышает 2,5 л.
CJ Adept 700
Сайдкар в стиле боббера с двухцилиндровым двигателем объёмом 700 куб. см. Может разгоняться до 130 км/ч и не боится плохих дорог. Но главная фишка в другом — отправиться на этом мотоцикле в дальнюю дорогу могут не 2, а 3 человека. Все благодаря коляске, внутреннее пространство которой отделано кожей, а для пассажира предусмотрен ремень безопасности. Багажный отсек позволяет взять с собой все необходимое.
Kayo T2 250
Турэндуро с выразительным внешним видом и внушительными техническими параметрами. Корпус выполнен из прочного пластика, 223-кубовый двигатель выдает мощность в 20 л. с. Трансмиссия представлена механической коробкой передач на 5 скоростей. Общий вес мототехники не превышает 110 кг, что делает ее маневренной и управляемой.
CFMOTO 800MT
Флагманская модель китайского бренда с круиз-контролем и квикшифтером. Объем двигателя достигает 799 куб. см при мощности в 91 л. с. Максимальная скорость передвижения достигает 195 км/ч. Причем набирает он ее уверенно даже с тяжелым багажом и пассажиром. За эффективное торможение отвечают итальянские тормоза с ABS-системой. Также предусмотрены боковые дуги и ветровое стекло.
CJ Dynasty 700
Еще одна уникальная мототехника от китайской компании Changjiang с коляской. Дизайн приближен к немецким военным мотоциклам 1930-х годов, поэтому смотрится необычно. Двухцилиндровый 700-кубовый двигатель водяного охлаждения выдает до 109 км/ч. Внедорожная резина добавляет уверенности при езде даже по плохому дорожному покрытию. Благодаря наличию 3 колес райдеру не нужно прикладывать усилий на поддержание равновесия, что значительно снижает усталость в пути.
Gaokin GK1000 THOR
Туристический круизер на 80-сильном 1200-кубовом двигателе составил достойную конкуренцию популярному Triumph Bonneville. Это большой мотоцикл что по колесной базе, что по длине. Дизайн универсальный и аккуратный, без винтажных визуальных особенностей и ультрамодерновых элементов. В глаза в первую очередь бросаются четкость геометрии и алюминиевые шасси, подчеркивающие V-образный мотор.
Benda Chinchilla 300
Этот байк нельзя не заметить благодаря аутентичным колесным дискам, оригинальному профилю резины и слегка хулиганским зеркалам заднего вида. Он укомплектован 4-тактным 298-кубовым силовым агрегатом с жидкостным охлаждением и разгоняется до 150 км/ч. При этом модель очень маневренная и легкая, отзывается на каждую команду райдера. А благодаря топливному баку объемом 15 л проехать на ней можно не одну сотню километров.