Сложно представить себе страну, в которой не продавались бы мотоциклы. Причем мототехника, популярная в пределах одного географического рынка, может быть невостребованной на другом. Однако наблюдается общая тенденция — влияние активно расширяет китайский мотопром. И все благодаря тому, что туристические и городские мотоциклы из Китая стоят дешевле известных брендов. В этом обзоре разберемся, какая техника занимает верхние позиции рейтинга, а также на что обращать внимание при покупке.
Тенденции рынка китайской мототехники
Сегодня можно смело констатировать, что производители из Китая захватили массовый сегмент. И если пару лет назад мотоцикл малой или средней китайской фабрики было сложно представить себе на мировых рынках, в том числе и российском, то сегодня это дело привычное. Многомиллионный объем экспорта их мототехники растет год от года, а география становится шире.
Сегодня лидерские позиции на российском рынке занимает индийский бренд BAJAJ, предоставлен только в малокубаторном сегменте дорожных мотоциклов. В то время как производители из Китая предлагают все больший выбор как разной кубатуре, так и в разных категориях мотоциклов.
Нельзя обойти стороной и то, что Китай активно теснит и известных американских и японских мотопроизводителей. И если до недавнего времени попытки выйти за пределы бюджетных 250–300 куб. см были единичными и не очень удачными, то сегодня все изменилось. Китайские компании, такие как CFMOTO, VOGE, ZONGSHEN, LIFAN, успешно осваивают территорию большекубатурных двухколесников. Правда, пока в России спросом пользуется бюджетная техника. Но в любом случае в ближайшие годы это направление будет только развиваться.
Обзор популярных брендов
В числе наиболее продаваемых китайских марок:
- Changjiang – старейший мотопроизводитель, предлагающий классические мотоциклы и модели с коляской, а также грузовые квадроциклы и мотороллеры.
- Blackster — производитель, изначально ориентированный на выпуск скутеров для внутреннего рынка. Но теперь в его ассортименте байки разных классов, которые представлены на российском рынке.
- Minsk — сборка мототехники происходит в Беларуси, но из китайских узлов и комплектующих. По этой причине цена доступна большинству покупателей.
- Irbis — марка предлагает бюджетную мототехнику для эксплуатации в городских условиях.
- Patron — большинство выпускаемых этой компанией байков можно отнести к спортивным за счет регулируемой подвески и ее большого хода.
- Motoland — в числе крупных изготовителей. Большой модельный ряд отличает доступная стоимость и высокие эксплуатационные характеристики.
Наш рейтинг мототехники
Мотоциклы из Китая представлены во всех классах — от эндуро и городских до кроссовых и питбайков. По этой причине у большинства возникает немало сложностей с подбором надежной техники. Наш топ моделей поможет не растеряться и сделать продуманный выбор.
-
CJ Adept 700 Solo.
Мотоцикл в стиле боббера оснащен 2-цилиндровым 700-кубовым двигателем водяного охлаждения. Способен разогнаться до 180 км/ч. Укомплектован LED-освещением, системой ABS, цифровым спидометром.
-
Blackster 250 V2.
Бюджетный двухколесник с брутальным дизайном, в потоке вы легко примите его за полноценный американский круизер. Среди преимуществ удлиненное кресло, V-образный двигатель, мощность в 20 л. с., высокое качество материалов.
-
CJ Dynasty 700.
Модель с мужественной внешностью под военный мотоцикл 30-х годов прошлого столетия. Главная особенность — наличие коляски, благодаря чему можно взять с собой в поездку второго пассажира. Двигатель в 700 кубов развивает скорость в 109 км/ч.
-
Benelli TNT 25.
Байк для городских поездок, который претендует на роль первого мототранспорта. Силовой агрегат в 250 куб. см потребляет менее 3 литров на 100 км пути и выдает до 28 л. с. Классический дизайн с итальянскими чертами универсален и выглядит вне времени.
-
MINSK R 250.
И конструкция, и внешний вид имеют много общего с Benelli TNT 25. Мотоцикл укомплектован мотором мощностью 26 л. с. с жидкостным охлаждением и массивными тормозными дисками. Важным достоинством является его ремонтопригодность и доступность запчастей.
-
CJ Adept 700.
Сайдкар в стиле боббера с двухцилиндровым 700-кубовым силовым агрегатом. Максимальная скорость достигает 130 км/ч. В коляске можно перевозить еще одного пассажира, домашнего питомца или нетяжелый груз. Предусмотрено дополнительное багажное отделение.
-
Patron sport 250.
И техническая сторона, и дизайн взяты с японских байков. Тем не менее Sport 250 смотрится выразительно, неплохо показывает себя в разгоне с места и выдает до 22 л. с. А за счет вместительного бака даже длительные поездки не причинят беспокойства.
-
Irbis TTR 250R.
Кроссовый мотоцикл для преодоления бездорожья. При невысокой мощности в 15,6 л. с. двигатель способен выйти на 10 тыс. оборотов и стабильно поддерживать их даже в сложных дорожных условиях. К преимуществам также относятся замкнутая стальная рама, наличие фар и поворотников.
-
Zongshen Winner ZS250GS.
Мотоцикл специально для города, хотя на одной заправке на нем можно преодолеть не менее 500 километров. О количестве оставшегося топлива своевременно информирует удобный индикатор. Дизайн ближе к спортивному, поэтому управлять техникой нужно в «полулежачем» положении.
-
Patron Taker 250.
Один из самых популярных стритфайтеров с великолепной динамикой разгона и отменной маневренностью. Правда, компоновка элементов практически скопирована с японских аналогов.
-
Motoland 250.
Кроссовая модель с надежным мотором, который постоянно работает на высоких оборотах, что влечет за собой высокий расход горючего. Но именно Motoland 250 признан достойным конкурентом таких маститых брендов, как Honda и Kawasaki.
-
Loncin LX650.
Основой для выпуска стала мототехника BMW, тем не менее модель не потеряла индивидуальности и приковывает к себе взгляды. К тому же 650-кубовый мотор выдает до 51 л. с. специально для тех, кто хочет утолить жажду скорости.
-
Lifan 250-4.
Универсальная мототехника в спортивном стиле. Мотор выдает до 15 л. с., отличается надежностью и долгим сроком бесперебойной службы. В случае поломок модель легко ремонтируется, а приобрести оригинальные расходники не составляет труда.
-
CFMOTO 250 NK.
Считается самым доступным городским мотоциклом со спортивным дизайном. В числе достоинств идеальная подгонка элементов корпуса и наличие антиблокировочной системы.
-
Kayo T2 Enduro 21/18.
Полноценный эндуро для начинающих, на котором можно передвигаться и по общим дорогам. Благодаря клиренсу в 28 см проблем при передвижении по пересеченной местности не возникнет. При этом байк легкий и быстрый на разгон, сиденье позволяет взять с собой пассажира. В комплекте предусмотрена подножка.
На что опираться при выборе?
При покупке мотоцикла важными являются следующие критерии:
- Объем двигателя. К среднему классу относится 250-кубовая техника, но для ценителей полноценных круизеров и дальних поездок потребуется модель от 450 куб. см.
- Класс. Для бездорожья подходят кроссовые байки, круизеры позволят отправляться в продолжительное по времени путешествие с комфортом, спортбайки хороши и для города, и для активной езды по трассе.
- Дополнительные аксессуары. Нелишними будут обвесы, установленные в заводских условиях. Речь о защите для рук, обтекателях, съемных подножках.
И, конечно же, цена, которая зачастую играет решающую роль при выборе. Так что райдеру остается определиться с целью покупки, желаемыми опциями и максимальным бюджетом.