Мегаполисы все больше ассоциируются с загруженными дорогами и большим скоплением людей. В таких условиях маневренные транспортные средства незаменимы. А потому многие отдают предпочтение мотоциклам. Но что делать, если надо не только попасть из пункта А в пункт Б, но и довезти груз? В этой ситуации на помощь приходят грузовые трициклы.
Как появились трайки?
Первая трехколесная мототехника появилась в 1790 г. и была паровой. «Большая телега Кюньо», а так назвали новинку, была медленной — за 1 час езды преодолеть на ней можно было не более 5 километров.
В 19 веке появился еще один паровой вариант, именуемый «Сарполле». Хотя его актуальность быстро себя исчерпала из-за появления бензиновых аналогов. Тем не менее такой транспорт оставался востребованным среди людей с небольшим достатком, так как все равно был дешевле того же автомобиля. И только в 1906 году появился трицикл в более близком нам понимании. Его создал конструктор Морган, установив 2 направляющих колеса и оставив под водителем одно.
Затем наступило временное затишье, а по окончании Второй мировой войны трайки получили новый виток развития, став максимально бюджетной мототехникой. С этого момента их выпуск был налажен на всех автомобилестроительных европейских заводах.
Сегодня же нельзя сказать, что трайки пользуются высоким спросом. Их чаще можно увидеть на выставках, ведь их дизайн уникален и неповторим. Тем не менее отдельные разновидности активно покупают и используют в сельском хозяйстве, строительстве и на разного рода предприятиях.
Особенности техники и ее виды
Трициклом называют транспорт с тремя колесами. Но большинство ставит их в один ряд с мотоциклами, хотя по многим характеристикам они сильно уступают последним. Преимущество же трайка в его устойчивости. При езде не нужно думать об удержании равновесия, а перевернуться на нем и того сложнее, даже если произошло столкновение. Другое достоинство — стильный внешний вид, на трицикле остаться незамеченным в потоке невозможно. В числе прочих особенностей увеличенная по длине вилка, нередко шипы на задних колесах, установленный сзади двигатель.
Выделяют несколько видов трициклов с учетом:
- Типа производства.
Кастомные получают за счет переделывания байков и даже автомобилей. Это эксклюзивные модели с внушительными габаритами и брутальным дизайном.
Серийные можно найти у Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Выделяются стильной внешностью и отличными ходовыми характеристиками, комфортны при передвижении по любым дорогам.
- Предназначения.
Дрифт-трайки похожи на картинговые, используются для соревнований и отличаются простой конструкцией: переднее колесо значительно больше двух задних, максимальная скорость не более 65 км/ч.
Также есть трициклы для гонок. Они могут ездить только по ровной поверхности, а еще лучше по стадиону со специальным покрытием.
Такая мототехника подходит и для туристических целей — позволит перевезти и груз, и людей.
Но особая категория — грузовые модели. Повсеместно используются на фермах, стройках, во время рыбалки и охоты. Не боятся тяжелой работы и экономично расходуют топливо. Так что их чаще других можно встретить на дорогах, а потому познакомимся поближе с самими востребованными вариантами из этой категории.
Популярные грузовые модели
Helper 250
Этот корейский трицикл изготовлен на базе полноценного, но маломощного мотоцикла, а не мопеда, как часто бывает. Двигатель объёмом 227 куб. см выдает до 30 л. с. Техника отличается небольшой грузоподъемностью и способна поднять до 420 кг. Но даже при максимальной нагрузке на ней можно ехать со скоростью в 100 км/ч. Поэтому для быстрого перемещения грузов это отличный вариант.
Foton Jinglu 100ZY
Китайские грузовые трициклы могут иметь как базу мотоцикла, так и мопеда. Грузоподъемность достигает 550 кг, чего при 100-кубовом моторе достаточно. Производитель предлагает несколько вариаций модели: с бортовым кузовом, завышенным и заниженным бортом, будкой и термобудкой. Причем грузовой модуль легко меняется.
Orion Tricycle 100
Самый легкий трайк из Китая, рассчитанный на 400 кг веса. Это обусловлено тем, что грузовая техника имеет базу мопеда. Бензиновый 6-сильный двигатель тоже небольшой, а его объем менее 10 куб. см. Скорость при пустом кузове доходит до 60 км/ч, при загруженном — не более 40 км/ч. Из преимуществ: приемлемая цена, доступное обслуживание, ремонтопригодность, экономия на топливе.
Racer RC200ZH
В противоположность предыдущей модели этот тайваньский трицикл является самым сильным в классе и способен поднимать до 600 кг. Хотя двигатель всего 14 л. с. Передвигаться на нем можно при 80 км/ч, если взять с собой груз — 60 км/ч. Это отличная техника для хозяйства.
LIFAN LF200ZH-3
Это находка для фермера. Трицикл поможет транспортировать малогабаритный груз — от песка и сена до картофеля. Отличается оптимальной мощностью и эффективностью, поднимает до 500 кг и разгоняется до 110 км/ч. Среди достоинств прочная рама, выгодная стоимость и экономичный расход горючего.
Мотороллеры Changjiang из Поднебесной
Техника китайского бренда стала доступной россиянам не так давно. Но уже сейчас все, кто нуждается в верном помощнике, могут приобрести грузовой трайк CJ Scarab 350. Оснащён 350-сильным 1-цилиндровым двигателем и развивает скорость до 75 км/ч. Модель уникальна своей грузоподъемностью и превосходит по этому показателю конкурентов — самосвальный кузов позволяет перемещать до 2,5 тонны. Такое стало возможным благодаря усовершенствованной конструкции: наличию двухцилиндровых гидравлических упоров и спаренных колес на задней оси.
В содержании и обслуживании CJ Scarab 350 обходится гораздо дешевле, если сравнивать его с тракторами и грузовиками. К тому же его можно поставить на учет и затем ездить по ДОП.