Статьи

Надежный мотоцикл — какой он?

При покупке мотоцикла каждый хочет, чтобы он был стильным, мощным и, конечно же, надежным. Всемирно признанными лидерами по последнему критерию, согласно многочисленным рейтингам, считаются японские байки, однако это не более чем устоявшийся стереотип. Современные технологии и новейшие разработки позволили многим мотопроизводителям шагнуть далеко вперед и предложить рынку выдающиеся по техническим параметрам и безопасности модели. О них и поговорим в этой статье.

Что такое надежность и как ее оценить?

Надежные мотоциклы

Для большинства надежность и безопасность синонимы. Но если рассматривать это в отношении мотоцикла, то изначально он не является безопасным средством передвижения. А то, насколько уверенной и спокойной будет поездка, зависит от стиля вождения, характера байкера и соблюдения им всех установленных правил. 

Поэтому если и говорить о надежности, то как о способности сохранять определенные параметры для выполнения конкретных функций в заданном режиме. И в отношении мотоцикла это в первую очередь безотказная работа, которую измеряют пробегом до ремонта. Межсервисный интервал удлинится, если вы правильно выбрали мототехнику под свои нужды:

  • Мощность двигателя. Для езды по песку и пересеченной местности оптимальны 6–20-сильные моторы. Если в приоритете передвижение по городу, то достаточно мощности в 10–20 л. с. Для маневренности и быстрого преодоления расстояний в городских условиях нужны 20–45-сильные силовые агрегаты. А для продолжительных путешествий нужно не меньше 50–95 л. с. Утолить же жажду скорости можно только с помощью модельного ряда от 100 л. с.
  • Объем мотора. Для спокойных поездок по городским дорогам достаточно 100–150 куб. см. Если же предполагаются периодические вылазки на рыбалку или кемпинг, то справиться с бездорожьем позволит двигатель в 150–250 куб. см. Те, кто любит ускорения и маневрирования в плотном потоке, не обойдутся без 350-сильного агрегата. Во всех остальных случаях — для длительных поездок по автобанам, выступлений на гонках — надежными будут мотоциклы от 400 куб. см.
  • Тип двигателя. Рабочей лошадкой признаны двухтактники, их можно использовать для подсобных дел и удобного перемещения на короткие расстояния, езды на рыбалку и дачу. Четырехтактные моторы сложнее по конструкции, стабильнее по показателям тяги, предлагают больший внутренний объем и увеличенные технические характеристики. Поэтому такая мототехника будет надежной и для недолгих городских поездок, и в путешествиях на значительные расстояния.
  • Скорость. К маломощным, но экономичным и размеренным относятся модели, разгоняющиеся до 60–100 км/ч. Для езды по трассе актуальна мототехника, развивающая 150–180 км/ч. Покорять же автобаны стоит на экземплярах, которые могут уходить далеко за 250 км/ч.
  • Трансмиссия. Механическая коробка передач для ценителей отзывчивой мототехники. С ее помощью можно делать рывки со старта и быстро разгоняться, но переключать скорости нужно своевременно, чтобы избежать перегрева двигателя. При этом она экономичная, долговечная и дешевая в обслуживании. Автомат же понравится тем, кто предпочитает простоту и практичность. Коробка сама контролирует обороты, что особенно удобно в частых путешествиях. Но обслуживать ее дорого, а расход топлива можно назвать расточительным.
  • Масса байка. Для трековой езды по бездорожью нет ничего надежнее, чем облегченная модель до 50–70 кг. Маневрировать по городу можно на мототехнике в рамках 90–120 кг — ее и на бок можно завалить, и при сносе стабилизировать нетрудно. Длительные скоростные поездки хороши на мотоцикле в 200 кг за счет меньшего прижимного усилия и тем самым повышения устойчивости на трассе.
  • Тип подвески. Стойка с пружинами довольно жесткая и плохо ведет себя на неровных покрытиях, поэтому бездорожье под запретом. Зато это отличный вариант для езды по ровным трассам. Моноамортизатор хорошо гасит продольные колебания, поэтому подходит для джампинга, передвижения по неасфальтированным участкам и пересеченной местности. Телескопический гаситель колебаний компенсируют любые неровности дорожного покрытия и универсален для города и грунтовых дорог. 

Топ китайских брендов и их моделей

Надежную мототехнику предлагают не только японские бренды. Сегодня в один ряд с американскими, итальянскими и немецкими марками встали и китайские мотопроизводители. Неудивительно, что многие их модели уже давно на слуху у отечественных байкеров.

Zongshen Winner ZS250GS

Этот надежный мотоцикл из Поднебесной известен в России уже не первый десяток лет. Рассчитан на экономичное передвижение по городу и продемонстрирует свою практичность за его пределами. Укомплектован 17-сильным двигателем в сочетании с 20-литровым бензобаком, так что расход топлива минимальный. И хоть это далеко не спортбайк, некоторые черты такового все же присутствуют. Они прослеживаются и в 17-дюймовых дисках, и в стильных накладках, и в оригинальном ветровом щитке.

Lifan LF250 Cruiser

Безопасный круизер, получивший широкую популярность за счет своего сходства с Yamaha Virago. Оснащен 250-кубовым двигателем и разгоняется до 160 км/ч даже с учетом усиленной рамной конструкции. Дизайн покоряет с первого взгляда: черный цвет кузовных элементов, хромированные накладки, вынесенная на бензобак приборная панель, прицепные кофры. Все в байке говорит о спокойном превосходстве. 

Patron Taker 250

Типичный «китаец» с неплохими техническими параметрами и стильным оформлением. Небольшой по объему одноцилиндровый двигатель позволяет развивать скорость в 140 км/ч за счет легких материалов в конструкции. Эффектный экстерьер создают обтекаемые формы вкупе с интересным пластиковым обвесом. В движении ведет себя надежно, предсказуемо и покладисто, отлично маневрирует и не доставляет хлопот при управлении.   

CFMOTO 250NK

Выбор начинающих райдеров. Модель привлекательна и выделяется в потоке нетривиальным дизайном. Укомплектована светодиодной оптикой, антиблокировочной системой, инжекторным 250-кубовым 27-сильным двигателем и 6-ступенчатой КПП. Предусмотрено два режима езды – «Дождь» и «Спорт». 

Бренд, который знает о надежной мототехнике все

Наш топ был бы неполным без Changjiang. Это хорошо известный китайский производитель мототехники, которая теперь доступна и отечественному покупателю. Сегодня в линейке представлено 3 стильных мотоцикла: мужественный CJ Adept 700 Solo и две модели с коляской — CJ Adept 700 в стиле боббера и CJ Dynasty 700, дизайн которых так напоминает немецкие военные мотоциклы середины прошлого столетия. 

Независимо от того, какой байк вы выберете, можно быть уверенным в его превосходных технических параметрах, которые остаются стабильными при любых условиях эксплуатации. Это стало возможным за счет:

  • современных 700-кубовых двигателей с водяным охлаждением — более экономичные, эффективные, экологичные;
  • светодиодной оптики — яркая и долговечная, повышающая безопасность передвижения даже в самое темное время суток;
  • системе ABS — предотвращает блокировку колёс при торможении, повышает устойчивость;
  • дисковой тормозной системе — срабатывает мгновенно и обеспечивает качественное торможение на любом дорожном покрытии.

Надежные мотоциклы Changjiang

Вся техника уже прошла сертификационные испытания и имеет документы, свидетельствующие о ее надежности, безопасности и возможности использования на российских дорогах. Появляются и первые положительные отзывы от тех, кто приобрел мотоциклы CJ в числе первых и остался доволен. Кроме того, сам производитель предоставляет продолжительную 2-годовую гарантию начиная с момента продажи, или 100 000 км (в зависимости от того, какое из событий наступит раньше). 

Если вы хотите лично убедиться в том, что такое надежность, то Changjiang — ваш выбор!

Вернуться